Симферополь
ул. Сергеева-Ценского, д. 42

Защита прав потребителей

К сожалению, не всегда мы сталкиваемся с добросовестной деятельностью продавца или производителя товара. Иногда некачественная вещь может испортить настроение, нанести ущерб и даже вред здоровью. В таких случаях следует направлять претензию в коммерческую организацию, но руководство не всегда рассматривает их. Наиболее оптимальным способом решить конфликт между покупателем и продавцом или изготовителем является обращение в суд.

Обоснование судебной защиты прав потребителя

Правовая система четко указывает способы, которыми можно разрешить неприятную ситуацию с покупкой просроченного или некачественного товара, например. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 определяет, что осуществляться защита прав потребителя должна в суде. Дела, связанные с конфликтами покупателя и продавца, заказчика и исполнителя классифицируются как гражданские, поэтому порядок ведения процессов устанавливается ГПК РФ.

В каких ситуациях следует обращаться в суд?

Законом закреплены права потребителя на:

  • Качество товаров и предоставляемых услуг;
  • Безопасность при использовании товара или получении услуги (обеспечивать это должен производитель);
  • Своевременное предоставление достоверной информации о товаре, его характеристиках, месте продажи, производителе и продавце;
  • Возмещение ущерба: продавец обязан нести ответственность за нарушение любого из прав потребителя;
  • Судебную защиту интересов.

Соответственно, когда какое-либо из законных прав нарушено, вы имеете все основания, чтобы решить вопрос в порядке гражданского дела в суде. Примеры ситуаций, когда не соблюдается законодательство:

  • Вы приобрели одежду, которая после первой носки растянулась или порвалась по швам – в этом случае нарушено ваше право на получение качественного товара;
  • Новый чайник после включения в розетку стал искрить или дымить (внутри повредились контакты или нагревательные элементы) – нарушено ваше право на безопасность;
  • Вы увидели в метро рекламный плакат, где интересующий вас товар продается со скидкой. Обратившись в рекламируемый магазин вы обнаружили, что размер скидки по факту оказался ниже – информация, представленная в плакате, была недостоверной.

Эти и многие другие ситуации подталкивают потребителя обратиться за защитой своих интересов в судебный орган. Результатом может стать взыскание убытков, неустойки или других штрафных санкций, а также привлечение к административной ответственности.

В какой суд обращаться при нарушении прав потребителя

Статья 17 закона РФ «О защите прав потребителей» определяет порядок, по которому осуществляется подача иска и рассмотрение дела в суде. Выбор государственного органа, который будет разбираться в вопросе, – прерогатива потребителя. Обращение можно направить в суд, который территориально привязан к месту:

  • Жительства или пребывания истца;
  • Заключения или исполнения договора купли-продажи или оказания услуг;
  • Нахождения организации или жительства индивидуального предпринимателя;
  • Нахождения филиала или представительства организации (если иск связан с деятельностью этого подразделения).

Судебная защита прав потребителей строится на доказательствах и конкретных данных и, как правило, индивидуальна. Однако закон предусматривает, что может осуществляться и защита интересов неопределенного круга лиц. Здесь имеют место требования только неимущественного характера. Целью, как правило, является признание действий продавца или производителя противоправными в отношении всех потребителей и прекращение подобной деятельности.

Помимо возмещения ущерба непосредственно истцу, суд может взыскать штраф с недобросовестного продавца. За нарушение прав потребителей он, как правило, назначается в размере 50% от общей суммы иска. Даже если потребитель не заявлял такого требования, суд может назначить эту меру административной ответственности. Половина суммы штрафа будет взыскана в пользу общественного объединения, союза, который занимался защитой интересов покупателя. При этом, если Ваши интересы представлял юрист, то сумма штрафа полностью присуждается в Вашу пользу!!!

Длительность ожидания зависит от того, куда вы обращались с иском. Суды общей юрисдикции рассматривают гражданские дела в течение 2 месяцев. Отсчет идет со дня принятия искового заявления в производство.

На практике длительность рассмотрения дела иногда увеличивается. Это может быть связано с проведением экспертизы, например.

Защита интересов покупателя, безусловно, предусматривает требования о привлечении к ответственности продавца или изготовителя товара. Сюда же относится и выплата компенсации за нравственные или физические страдания, которые гражданин испытал по вине причинителя вреда. В данном случае подразумевается нарушение неимущественных и нематериальных прав человека. Эта информация закреплена в статье 151 ГК РФ. Также в ней указаны условия получения выплаты за моральный вред:

  • Претерпевание гражданином физических или нравственных страданий;
  • Нарушением прав послужило действие или бездействие причинителя вреда (в нашем случае это может быть изготовитель, исполнитель услуг, продавец товара, уполномоченный представитель, импортер и т.д.);
  • Прослеживается причинная связь между противоправным действием (бездействием) и моральным вредом;
  • Присутствует вина продавца (производителя).

Причинитель вреда может доказать, что ситуация возникла из-за обстоятельств непреодолимой силы, в этом случае ответственность с него будет снята.

Компенсация морального вреда принимает денежную форму. Ее размер определяется судом и суммируется к цене иска. На этом этапе принимаются во внимание степень вины правонарушителя, обстоятельства дела, тяжесть нравственных и физических страданий истца. Однако не стоит рассчитывать на заоблачные суммы: учитываются разумность и справедливость.

Что еще следует знать о судебной защите прав потребителей.

Подача иска – не единственный путь решения конфликта между продавцом и покупателем. Первоначально стоит попробовать все же договориться в досудебном порядке. Для этого подается письменная претензия с описанием ситуации и изложением требований.Если вы собираетесь подать претензию, то составьте этот документ в 2 экземплярах и направьте представителю компании. Второй экземпляр останется у вас, на нем следует поставить отметку, что жалоба была принята – дату, подпись и расшифровку с указанием должности лица, принявшего бумагу, печать организации. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Если вы получите отказ или же ваше обращение будет проигнорировано, то не останется другого варианта, как идти в суд.Следует отметить, что претензионный порядок рассмотрения споров – это менее затратный для ответчика путь. В этом документе можно запросить выплату стоимости товара, а в исковом заявлении к общей сумме добавляется также имущественный и моральный вред, штраф и судебные расходы. Итоговая выплата может быть увеличена в несколько раз, поэтому продавцу выгоднее сразу же отреагировать на претензию покупателя и урегулировать конфликт.

Подать исковое заявление может не только потребитель лично, но и уполномоченные на это органы:

  • Роспотребнадзор и его территориальные отделения;
  • Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии и ее подразделения;
  • Иные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров и услуг;
  • Органы местного самоуправления;
  • Общественные объединения потребителей.

Судебная защита прав потребителей в этом случае ведется только по письменному обращению гражданина в соответствующий орган. Однако Роспотребнадзор или иная уполномоченная служба может выступить инициатором спора, когда требуется защита интересов неопределенного круга лиц.

Потребитель может обратиться к специалисту – адвокату, который будут сопровождать дело. Это целесообразно в том случае, если вы уверены в своей правоте или если речь идет о взыскании внушительной суммы с ответчика. В любом случае, можно потребовать компенсацию расходов на юридические услуги с продавца.

Таким образом, если возникли вопросы по делу о защите прав потребителей, необходимо, прежде всего, обратиться к опытному адвокату в Симферополе (Крыму), специализирующемуся на данном виде правоотношений, который поможет чётко определиться с тем, чего хочет доверитель и что реально получить по результатам судебного заседания.

Выбор адвоката

В повседневной жизни мы сталкиваемся с такими проблемами, без помощи специалиста которые решить очень сложно, а подчас практически невозможно.

Очень важно, чтобы такая помощь была качественной, полезной и высококвалифицированной. Гарантом успешной работы в юридической сфере является наличие у юриста адвокатского статуса, который в большинстве случаев убережет Вас от случайных недобросовестных людей при урегулировании судебных и иных споров.

Основной принцип моей работы - чуткое и внимательное отношение к людям, полное соблюдение адвокатской тайны, готовность в любое время прийти на помощь, внимательно выслушать пожелания доверителя и в максимально короткие сроки решить его проблемы.

Обратившись ко мне за помощью, Вы получите максимально полный спектр услуг, которые необходимы для решения Вашего вопроса.!

Что Вы
получаете:

01
Успешный опыт

Адвокат М.Д. Яцкий - успешный специалист, имеющий солидную практику и большое число выигранных дел...

Показать

02
Специализация

Как известно, лучше доверять свою защиту узкому специалисту, досконально изучившему ту отрасль права...

Показать

03
Доступные цены

Цены на мои услуги определяются индивидуально – в зависимости от сложности дела и объема работы...

Показать

04
Оплата по результату

Нередко, я практикую такой вид получения вознаграждения, как оплата по результату, или гонорар успеха...

Показать

05
Индивидуальный подход

Опытные адвокаты знают: даже похожие дела и жизненные ситуации имеют множество нюансов...

Показать

06
Гарантии

Адвокат М.Д. Яцкий, гарантирует своим клиентам высокое качество оказываемых услуг. Правовая позиция по каждому...

Показать

Вам необходимы качественные и результативные юридические
услуги? Со мной Вы получите положительный результат!

Адвокатская практика

1/3
Суть дела:

Мой Клиент не был включен в договор социального найма жилого помещения, его бывшая жена скрыла от Администрации г. Симферополя факт его проживания в квартире. Решением суда, Администрация г. Симферополя обязана заключить с моим доверителем договор социального найма и за ним признано бессрочное право пользования спорным жилым помещением.

Суть дела:

Мой Клиент был признан виновным в ДТП и лишился права на возмещение убытков причиненных ему в результате ДТП. Решением суда, незаконное постановление ГИБДД о виновности моего доверителя было отменено. Теперь Клиент получит полное возмещение убытков от фактического виновника либо от страховой компании.

Суть дела:

Бывшая невестка не "выписалась" из квартиры моей Клиентки, мотивировав это тем, что имеет право на жилье. Решением суда, ответчик была признана утратившей права пользования жилым помещением моей доверительницы и теперь квартира свободна от прав третьих лиц.

Суть дела:

Моя Клиентка не получала пенсию в полном объеме, в связи с решением Пенсионного фонда не засчитывать ей стаж работы в СНГ по переезда в РФ. Решением суда стаж работы истицы в СНГ был засчитан, произеден перерасчет пенсии и взыскана недополученная сумма пенсии с даты ее назначения.

Отзывы клиентов

 

Обратная связь

Заполните форму ниже и адвокат свяжется с вами в течение 30 минут!